Выбрать страницу
  1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание

 Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

Задачи: проявление уважительного отношения, чувства гордости и ответственности по отношению к:

- Родине, государственному строю, государственной политике, государственной идеологии;

- Конституции и законодательству Республики Казахстан, государственным символам (гербу, флагу, гимну), правопорядку;

- межнациональному и межконфессиональному согласию в стране, дружбе народов;

- достижениям своей страны в сфере экономического и социокультурного развития;

- ценностям, правам и свободам другого человека;

- природе, культурно-исторической жизни своего края (села, города, микрорайона);

- правовым знаниям и антикоррупционному поведению;

- требованиям законов, правам и обязанностям;

- социальным ценностям.

Механизмы реализации:

Конкурсы на знание атрибутов государственности и государственных символов Республики Казахстан. Встречи с деятелями литературы, искусства, науки, ветеранами войны и ветеранами труда, общественными деятелями, работниками правоохранительных органов. Беседы, лекции, семинары, тренинги; экскурсии; распространение информационно-правовых материалов; организация акции «Я и закон».

 

  1. Духовно-нравственное воспитание

 

Цель:  формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.

Задачи: проявление нравственного отношения к:

- общепринятым нормам морали и этики;

- собственному достоинству, чести и долгу;

- внутренней свободе и принятию нравственного решения;

- культуре, традициям, обычаям своего и других народов;

- религиозным ценностям;

- совершенствованию своего характера;

Механизмы реализации:

расширение возможностей системы дополнительного образования в свете духовно-нравственного воспитания.

 

  1. Национальное воспитание

 

Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

Задачи: проявление чувства гордости и ответственности по отношению к:

- этническому самосознанию, этнической идентичности;

- владению родным и государственным языками;

- культурному наследию своего народа;

- обычаям и традициям казахского и своего народа;

- этнокультуре Казахстана;

- другим культурам этносов Казахстана;

- межэтническому миру и согласию.

Механизмы реализации:

Занятия; проведение акций в рамках проекта «Мәңгілік Ел», фестивалей и конкурсов по знанию символики Республики Казахстан, государственного языка, культуры и традиций казахского народа, истории Казахстана.

  1. Семейное воспитание.

 

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.

Задачи: проявление уважительного, бережного отношения к:

- этносоциальным ролям;

- своей семье и продолжению рода;

- ценностям семьи и брака через поддержание нравственных устоев.

Механизмы реализации:

проведение консультаций, совместные семейные мероприятия; проведение бесед  о культуре поведения юношей  и девушек, сотрудничество с неправительственными организациями; фестивали, конкурсы, соревнования «Моя семья», «Семья года».

- государственной политике в области экологического развития, в частности, к программе «Зеленая экономика»;

- экологической грамотности, к природе, окружающим людям и самому себе;

- системе «человек – общество – природа»;

- разнообразным видам деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды;

- профессиональным знаниям и производительному труду;

- законам рыночной экономики.

2) проявление осознанного отношения к:

- соблюдению норм экологически безопасного поведения;

- выбору профессии;

- достижению цели в трудовой деятельности;

- профессиональной мобильности на основе непрерывного образования.

Механизмы  реализации:

 

  1. Интеллектуальное воспитание,

воспитание  информационной культуры.

 

Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.

Задачи: проявление заинтересованности, желания и стремления к:

- обучению на протяжении всей жизни;

- самостоятельному добыванию знания и умению пользоваться информацией;

- развитию способности мыслить критически, анализировать и эффективно использовать полученную информацию;

- овладению навыками исследовательской и проектной деятельности, способности к инновациям;

- развитию навыков ведения дискуссии;

- созидательной деятельности;

- работе в команде, укреплению корпоративного духа;

- критическому отбору источников информации;

- включенности в Интернет-сообщество;

- противостоянию девиантному поведению в Интернете;

- формированию Интернет-грамотности;

- этическим нормам в информационной деятельности;

- формированию высокой информационной культуры.

Механизм реализации:

  1. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.

Цель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.

Задачи: проявление уважительного отношения к:

- толерантности и глобальному мышлению;

- поликультурности и полиязычию;

- знанию государственного, русского, английского и других языков; межкультурному взаимодействию;

- нормам поведения, принятым в том или ином культурном сообществе; нормам языковой и речевой культуры;

- эстетическим идеалам, художественным ценностям;

- творческому мышлению и воображению, художественно-эстетической деятельности.

Механизм реализации:

Занятия, кружки, литературные клубы; экскурсии: театры, музеи, художественные выставки, галереи, исторические места, мероприятия: творческие вечера, выставки работ детей, фестивали дружбы народов, языковые и творческие клубы, конкурсы; встречи: с известными людьми, деятелями искусства; создание Малых Ассамблей народа Казахстана в организации.

 

  1. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

Задачи: проявление желания и готовности к:

- скринингу состояния здоровья;

- социальным установкам и духовным потребностям;

- овладению способами эффективного противостояния негативным влияниям;

- рациональному использованию природных задатков;

- сохранению и укреплению здоровья, безопасному и ответственному поведению;

- стрессоустойчивости к новым жизненным ситуациям;

- обеспечению безопасности и жизнедеятельности;

- созданию здоровьесберегающей среды.

Механизм реализации:

Занятия по физической культуре, спортивные секции и кружки, проведение семинаров-тренингов по репродуктивному здоровью, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, Вирус иммунодефицита человека и основам здорового образа жизни; фестивали здоровья, спартакиады, маршруты безопасности; разработку и распространение информационно-пропагандистских материалов; организацию «служб доверия».