Выбрать страницу

План воспитательной работы на 2017 – 2018 учебный год

«Утверждаю»

Директор КГУ «Центр

адаптации несовершеннолетних

Карагандинской области»

управления образования

Карагандинской области

___________ А.М. Тлегенова

«28» августа 2017 г.

 

План  воспитательной работы

 на 2017 – 2018  учебный год

В 2017 – 2018  учебном году   содержание и организация воспитательной работы  ЦАНа  будет осуществляться  на основе Патриотического акта – Мәңгілік Ел, Программы «Рухани жаңғыру», в соответствии с «Концептуальными основами воспитания», с учетом основных направлений воспитания по теме:

«Формирование развитой личности воспитанника

на основе успешной социализации и адаптации»

 

Актуальность темы:

Патриотичная, образованная, обладающая здоровьем, ответственная и энергичная, успешно работающая в условиях инновационной экономики, владеющая казахским, русским и английским языками, впитавшая общечеловеческие ценности и культуру казахстанского народа, толерантная, узнаваемая и уважаемая в мире – такой видится казахстанская молодежь 2020 года.

Цель: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Задачи:

1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуруличности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.

2) способствать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.

3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого- педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.

5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру.

6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.

7) способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.

8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

 

Направления воспитательной работы

 

  1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности,правовое воспитание

Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

Задачи: проявление уважительного отношения, чувства гордости и ответственности по отношению к:

— Родине, государственному строю, государственной политике, государственной идеологии;

— Конституции и законодательству Республики Казахстан, государственным символам (гербу, флагу, гимну), правопорядку;

— межнациональному и межконфессиональному согласию в стране, дружбе народов;

— достижениям своей страны в сфере экономического и социокультурного развития;

— ценностям, правам и свободам другого человека;

— природе, культурно-исторической жизни своего края (села, города, микрорайона);

— правовым знаниям и антикоррупционному поведению;

— требованиям законов, правам и обязанностям;

— социальным ценностям.

Механизмы реализации:

Конкурсы на знание атрибутов государственности и государственных символов Республики Казахстан. Встречи с деятелями литературы, искусства, науки, ветеранами войны и ветеранами труда, общественными деятелями, работниками правоохранительных органов. Беседы, лекции, семинары, тренинги; экскурсии; распространение информационно-правовых материалов; организация акции «Я и закон».

 

 

 

 

  1. Духовно-нравственное воспитание

 

Цель:  формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.

Задачи: проявление нравственного отношения к:

— общепринятым нормам морали и этики;

— собственному достоинству, чести и долгу;

— внутренней свободе и принятию нравственного решения;

— культуре, традициям, обычаям своего и других народов;

— религиозным ценностям;

— совершенствованию своего характера;

Механизмы реализации:

расширение возможностей системы дополнительного образования в свете духовно-нравственного воспитания.

 

  1. Национальное воспитание

 

Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

Задачи: проявление чувства гордости и ответственности по отношению к:

— этническому самосознанию, этнической идентичности;

— владению родным и государственным языками;

— культурному наследию своего народа;

— обычаям и традициям казахского и своего народа;

— этнокультуре Казахстана;

— другим культурам этносов Казахстана;

— межэтническому миру и согласию.

Механизмы реализации:

Занятия; проведение акций в рамках проекта «Мәңгілік Ел», фестивалей и конкурсов по знанию символики Республики Казахстан, государственного языка, культуры и традиций казахского народа, истории Казахстана.

  1. Семейное воспитание.

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.

Задачи: проявление уважительного, бережного отношения к:

— этносоциальным ролям;

— своей семье и продолжению рода;

— ценностям семьи и брака через поддержание нравственных устоев.

Механизмы реализации:

Цель: формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и  экологической культуры личности.

Задачи:

1) проявление бережного и позитивного отношения к:

— государственной политике в области экологического развития, в частности, к программе «Зеленая экономика»;

 

— экологической грамотности, к природе, окружающим людям и самому себе;

— системе «человек – общество – природа»;

— разнообразным видам деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды;

— профессиональным знаниям и производительному труду;

— законам рыночной экономики.

2) проявление осознанного отношения к:

— соблюдению норм экологически безопасного поведения;

— выбору профессии;

— достижению цели в трудовой деятельности;

— профессиональной мобильности на основе непрерывного образования.

Механизмы  реализации:

 

  1. Интеллектуальное воспитаниевоспитание  информационной культуры.

 

Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.

Задачи: проявление заинтересованности, желания и стремления к:

— обучению на протяжении всей жизни;

— самостоятельному добыванию знания и умению пользоваться информацией;

— развитию способности мыслить критически, анализировать и эффективно использовать полученную информацию;

— овладению навыками исследовательской и проектной деятельности, способности к инновациям;

— развитию навыков ведения дискуссии;

— созидательной деятельности;

— работе в команде, укреплению корпоративного духа;

— критическому отбору источников информации;

— включенности в Интернет-сообщество;

— противостоянию девиантному поведению в Интернете;

— формированию Интернет-грамотности;

— этическим нормам в информационной деятельности;

— формированию высокой информационной культуры.

Механизм реализации:
  1. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.

Цель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.

Задачи: проявление уважительного отношения к:

— толерантности и глобальному мышлению;

— поликультурности и полиязычию;

— знанию государственного, русского, английского и других языков; межкультурному взаимодействию;

— нормам поведения, принятым в том или ином культурном сообществе; нормам языковой и речевой культуры;

— эстетическим идеалам, художественным ценностям;

— творческому мышлению и воображению, художественно-эстетической деятельности.

Механизм реализации:

Занятия, кружки, литературные клубы; экскурсии: театры, музеи, художественные выставки, галереи, исторические места, мероприятия: творческие вечера, выставки работ детей, фестивали дружбы народов, языковые и творческие клубы, конкурсы; встречи: с известными людьми, деятелями искусства; создание Малых Ассамблей народа Казахстана в организации.

 

 

 

 

  1. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

Задачи: проявление желания и готовности к:
— скринингу состояния здоровья;
— социальным установкам и духовным потребностям;
— овладению способами эффективного противостояния негативным влияниям;
— рациональному использованию природных задатков;
— сохранению и укреплению здоровья, безопасному и ответственному поведению;
— стрессоустойчивости к новым жизненным ситуациям;
— обеспечению безопасности и жизнедеятельности;
— созданию здоровьесберегающей среды.

Механизм реализации: Занятия по физической культуре, спортивные секции и кружки, проведение семинаров-тренингов по репродуктивному здоровью, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, Вирус иммунодефицита человека и основам здорового образа жизни; фестивали здоровья, спартакиады, маршруты безопасности; разработку и распространение информационно-пропагандистских материалов; организацию «служб доверия».

 

Примечание: направления воспитательной работы согласно Концептуальным основам воспитания