Выбрать страницу

Годовой план психолога

                                                                                                                     

 

 

                                                                                                                      Утверждаю

                                                                                                                       директор КГУ «Центр

                                                                                                                       адаптации несовершеннолетних»

                                                                                                                       ______________    Тлегенова А.М.

                                                                                                                      «____»_______2017 г

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы психологической службы

на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Темиртау, 2017

 

Тема: «Адаптация, защита прав и реинтеграция в семью несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»

Цель: реализация   Индивидуальной программы адаптации воспитанников, организация комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников специалистами ЦАН, профилактика жестокого обращения с ребенком, работа с родителями по возвращению детей в семью.

Задачи:   

1) Проведение психологического мониторинга адаптации детей;

2) Обучение воспитателей приемам педагогической диагностики воспитанников;

3) Контроль оформления Индивидуальных карт воспитанников ЦАН;

4) Разработка алгоритма по профилактике жестокого обращения с ребенком;

5) Психологическая диагностика воспитанников и педагогов;

6) Организация деятельности программы «Почта доверия» с воспитанниками;

7) Повышение уровня родительских умений – проведение обучения в

«Школе  заботливых родителей»;

8) Содействие возвращению несовершеннолетних в семьи.

 

Направления работы:

  1. Психологическое просвещение и профилактика
  2. Консультирование воспитанников и педагогов
  3. Семейное обучение
  4. Диагностико-исследовательская деятельность
  5. Коррекционно-развивающая деятельность
  6. Организационно-методическая работа
Направления работы Виды деятельности Содержание работы Срок исполнения
1 Психологическое просвещение и профилактика

 

1.Участие в:

— Педсоветах

— Конференциях

— Педагогических консилуимах

 

2.Публикации в СМИ опыта работы

 

3.Мастер-классы, обучающие семинары

 

4. «Школа педагогов»

Выступления, доклады, презентации, графический и текстовый анализ диагностки

 

Статьи

 

 

Организация и проведение

Обучение приемам прикладной психологии

Ежеквартально

 

 

 

 

 

В течение  года

 

 

 

 

Июнь, Июль, Август

2 Консультативно – просветительская 1. Проведение консультаций:

·        Воспитанники

·        Педагоги

·        Родители

·        Партнеры

 

2. Оформление информационного стенда для родителей

 

3. Деятельность программы «Почта доверия»

Индивидуальные, подгрупповые и групповые консультации

 

 

 

Размещение информации по актуальной тематике

 

Работа с воспитанниками по индивидуальному запросу без посредников

 

Еженедельно

 

 

 

 

 

 

1 раз/месяц

 

 

 

Еженедельно

3 Семейное обучение 1. Проведение занятий для детей и родителей

 

2. Проведение тренингов для родителей

 

3. Проведение родительских гостиных

 

4. Правовой лекторий «Права и обязанности»

 

5. Содействие возвращению ребенка в семью

 

«Школа заботливых родителей»

 

Групповые тренинги

 

 

 

Обучающие встречи детей и родителей

 

 

Правовое обучение

 

 

 

Индивидуальная работа с семьей по формированию уровня самодостаточности семьи

1раз/неделю

 

 

1 раз/квартал

 

 

 

1 раз/месяц

 

 

 

В течение года

 

 

 

Регулярно

4 Психолого-педагогическая диагностика 1. Изучение личных дел

 

2. Беседа с несовершеннолетним, помещенным в Центр

 

3. Экспресс – диагностика

 

 

4.Тестирование, анкетирование, опрос

 

 

 

 

 

5.Заполнение форм «Карты индивидуального развития воспитанника»

 

6. Направление на городскую ПМПК

Банк данных

 

 

Беседа, получение информации

 

 

 

Определение уровня психоэмоционального состояние ребенка

 

Выявление функционального состояния ребенка уровня психологического комфорта для воспитанника

 

Комплексное сопровождение воспитанника специалистами ЦАН

 

 

Определение диагноза, программ обучения

 

По мере поступления

ребенка

5 Коррекционная – развивающая 1. Коррекция и устранение выявленных причин дезадаптации несовершеннолетнего.

2. Устранение факторов, затрудняющих успешную адаптацию ребенка в социальной среде,

3. Восстановление успешного функционирования несовершеннолетнего в социуме.

 

·        Психотехники

·        Тренинги

·        Развивающие занятия

·        Ауторелаксация

·         Арт-терапия

Еженедельно
5 Организационно – методическая 1. Разработка карт, программ индивидуальной и групповой диагностики;

 

2. Составление справок и заключений по итогам диагностики;

 

3. Составление психологических характеристик на воспитанников

 

4. Участие в методических совещаниях, педсоветах, семинарах

 

5. Формирование электронного диагностического банка;

 

5. Пополнение дидактических материалов

 

 

·        Ведение документации

 

·         Заполнение бланков

В течение года