Выбрать страницу

Анализ работы летней школы

Анализ работы  летней школы

2016 – 2017 уч. год

Лето, в своём роде, — клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, лето – всегда заряд новой энергией, настроением, приобретением новых сил; это продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Задача педагогов и воспитателей – сделать это время для ребят интересным и незабываемым. В воспитании каникул не бывает.

Для оказания помощи слабоуспевающим учащимся на базе КГУ «Центр адаптации несовершеннолетних» в период с 19.06. – 30.08.2017 года, была организована летняя школа

В задачи летней школы входило:

  • Устранить пробелы в знаниях учащихся по русскому языку и математике.
  • Осуществить индивидуальный подход к учащимся для формирования знаний, умений и навыков.
  • Добиться повышения уровня мотивации учения, развития познавательных интересов учащихся.
  • Способствовать развитию интереса к учебе и отдельным предметам.
  • Формировать навыки каллиграфически грамотного письма, орфографической зоркости.
  • Формировать навыки устных и письменных вычислений, навыки решения задач и уравнений.
  • Формировать творческое мышление, нравственно-волевые качества воспитанников для достижения поставленных задач.

В рамках деятельности летней школы работа велась согласно составленного  планирования.  Была разработана Программа по устранению пробелов в знаниях учащихся:

Календарно  – тематическое планирование летней школы

( июнь – август 2017 год)

Цель: Повышение и закрепление учебных знаний учащихся.

Математика

Всего: 108 часов ( 2ч в день, 10 ч в неделю)

н/п Тема часы дата
1 Выражение. Равенства и неравенства. 10ч 19.06 – 23.06
2 Уравнение. Решение задач. Сравнение чисел. 10ч 26.06 – 30.06
3 Сложение и вычитание. Скобки. порядок выполнения действий сложения и вычитания 10ч 03.07 – 07.07
4 Задачи на нахождение суммы двух слагаемых 10ч 10.07 -14.07
5 Задачи на нахождение разности двух слогаемых 10ч 17.07 – 21.07
6 . Устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел вида 600+300( 6с+3с), 900-600 ( 9с-6с) 10ч 24.07 – 28.07
7 Умножение. Множители. Произведение. Свойства умножения 10ч 31.07 – 04.08
8 Закрепление знаний таблицы умножения 10ч 07.08 – 11.08
9 Деление. Делимое. Частное. 10ч 14.08. -18.08
10 Дроби. Решение уравнения. 10ч 21.08- 25.08.
11 Пропорции. Решение примеров 28.08 -31.08.

 

Русский язык

Всего: 108часов ( 2ч в день, 10 ч в неделю)

н/п Тема часы дата
1 Правописание гласных и согласных букв. Безударные гласные в слове. Состав слова 10ч 19.06 – 23.06
2 Правописание приставок 10ч 26.06 – 30.06
3 Части речи 10ч 03.07 – 07.07
4 Имя существительное. Падежи имен существительных 10ч 10.07 -14.07
5 Имя прилагательное. Род, число имен прилагательных. 10ч 17.07 – 21.07
6 Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов 10ч 24.07 – 28.07
7 Местоимение. Имя числительное 10ч 31.07 – 04.08
8 Наречие   07.08 – 11.08
9 Виды предложений. 10ч 14.08 – 18.08
10 Члены предложений 10ч 21.08. -25.08
11 Синтаксический разбор предложений 28.08 – 31.08

 

циклограмма работы:

Циклограмма работы летней школы 2017год

                      классы

 

дни недели

1 -4 класс 5-6 класс 7- 8 класс 9-10 класс
Мал(5 гр) Дев (2 гр) Мал (4,5гр) Дев(2-3гр) Мал (4гр) Дев(3гр) Мал(4гр) Дев(3гр)
Понедельник 9.00-10.45

 

11.15 -12.55            
Вторник     9.00 -10.45 11.15 -12.55        
Среда         9.00 – 10.45 11.15-12.55    
Четверг             9.00 -10.45 11.15 – 12.55
пятница 11.15 -12.55 9.00 -10.45            

 

 

 

 

утвержден план проведения занятий

Расписание занятий

 

          Дни недели

 

   часы

 

понедельник

 

вторник

 

среда

 

четверг

 

пятница

9.00 – 9.45

 

Математика Русский язык Математика Русский язык Математика
10.00 – 10.45

 

Русский язык Математика Русский язык Математика Русский язык
11.15 – 12.00

 

Математика Русский язык Математика Русский язык Математика
12.10 – 12.55

 

Русский язык Математика Русский язык Математика Русский язык

 

Воспитанники изучили и повторили многие темы по математике и русскому языку.  Ребята вместе с педагогами старались устранить пробелы в знаниях.

Анализ начала занятий  по русскому языку показал, что не все учащиеся умели применять изученные правила при письме. Не полностью усвоены темы:

«Главные члены предложения», «Части речи», «Правописание гласных после шипящих», «Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных», «Разбор слова по составу», «Синтаксический разбор предложения»

У Русановой Миланы, Абрамова Александра, Родько Наиля, Аюпова Фарида, было выявлено, что  при  письме в тетради не сформирован каллиграфический навык письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитывая типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении заданий на начальном этапе, была проведена следующая работа:

  • усилилась работа над орфографическими ошибками, связанными с неумением подбирать проверочные слова, применять правила к

конкретным ситуациям;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • развивался навык звукового анализа слов, разбор слов по составу;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • совершенствовался навык работы с предложением;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • для развития орфографической зоркости, повышения грамотного письма использовались тренировочные упражнения, элементы занимательной грамматики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работ в конце занятий в летней школе по русскому языку показал, что  успеваемость повысилась на 7%.

 

Анализ начала занятий  по математике показал, что у учащихся недостаточно выработаны навыки устных и письменных вычислений, навык решения задач и уравнений.

Учитывая типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении работ на начальном этапе, была намечена и проведена следующая работа:

  • анализировалась система формирования вычислительных навыков, обращая особое внимание на обратные операции;

 

 

 

  • использовались тренировочные упражнения, способствующие развитию логического мышления;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • классифицировались вычислительные ошибки и проводилась работа по их устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговые срезы знаний учащихся по математике показали следующее: процент успеваемости увеличился на 6%.

Учитывая индивидуальные особенности учащихся, для занятий в летней школе были подобраны дидактические игры, упражнения по совершенствованию навыков  письма, счета, упражнения по развитию речи, а так же по развитию познавательных процессов и личности ребенка. На каждом занятии применялись карточки-опоры для самопроверки, алгоритмы выполнения заданий,   карточки-тренажеры, деформированные задания, задания с выбором ответа, творческие задания, занимательный материал.  Параллельно велась рефлексия каждого занятия. Все это способствовало формированию положительной мотивации к учению.

Такие ребята, как Попов Евгений, Марфин Андрей, Губин Константин,  испытывали затруднения при решении примеров на письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное.  Лисихина Милана, Кудинова Анна, Клименко Антон, Овечкин Максим,  хорошо усвоили понятие «периметр», научились решать задачи на его нахождение. Большое внимание уделялось решению математических выражений. К сожалению, вычислительные навыки ребятам даются нелегко: много допускается ошибок. Одна из причин – невнимательность. Воспитаники хорошо усвоили тему «Величины». Но в решении задач на нахождение времени ещё допускаются ошибки.

Многие ребята – Меркурьев Кирилл, Кравчук Антон, Бурмистрова Анастасия, Медведева Виолетта — с каждым днем делали для себя открытия, приобретая опыт в определении членов предложения, частей речи. Приобретая уверенность, они успешно справлялись с заданиями уже без помощи карточки — опоры.

У таких воспитанников, как  Кравчук Антон и Абрамов Александр вообще не было желания заниматься, у них ничего не получалось. после обьяснения и повторения пройденного материала, мальчики закрепили умения и навыки полученные ранее,  и  начали испытывать потребность в учебной деятельности: стали с желанием приходить на занятия и стараться самостоятельно выполнять задания.

Каждый день в летней школе традиционно начинался с приветствия, направленного на позитивное эмоциональное настроение учащихся, на сплоченность коллектива.

Для исследования эмоционального отношения к урокам в летней школе был использован «Экран настроения», который помог отследить динамику эмоционального состояния воспитанников на протяжении всего обучения в летней школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневно в начале и в конце занятий ребятам была дана возможность обозначить свое настроение используя смайлы ( хорошее,  спокойное и плохое) Полученные результаты показали, что дети шли в летнюю школу с желанием, а в конце занятий  экран, заполненный смайлами с улыбками, говорил об их самочувствии и хорошем настроении.

Следует отметить, что ребята  за время обучения в летней школе стали более дружелюбными, открытыми, общительными,  более уверенными, в своих силах, активно принимали участие в различных видах деятельности. Ребята осознали и уяснили для чего и почему нужно им овладеть необходимыми знаниями. Преодолевая трудности в работе, дети поняли, что их старания и усердие помогут росту успешного обучения, что выполненная ими работа имеет значимость для дальнейшего совершенствования знаний. Занятия в летней школе учащимся понравились, что следует из проведенной рефлексии  у детей,

Работа с  детьми в летней школе  была эффективной, предлагаемые учащимся виды деятельности стимулировали активность детей, создавали эмоциональный настрой. Цели и задачи, поставленные перед началом обучения, были достигнуты. Режим работы летней школы был оптимальный.