Выбрать страницу

Годовой план

                                                                                                                                                                                   

 

Утверждаю                     

Директор КГУ «Центр адаптации

несовершеннолетних

Карагандинской области»

__________ А.М.Тлегенова

«_____»_______ 2017 год

 

 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 2017-2018

учебный год

 

 

 

 

 

г.Темиртау, 2017

 

В 2017 – 2018  учебном году   содержание и организация учебно- воспитательной работы  ЦАНа  будет осуществляться  на основе Патриотического акта – Мәңгілік Ел, Программы «Рухани жаңғыру», в соответствии с «Концептуальными основами воспитания», с учетом основных направлений воспитания по теме:

«Формирование развитой личности воспитанника

на основе успешной социализации и адаптации»

 

Актуальность темы:

Патриотичная, образованная, обладающая здоровьем, ответственная и энергичная, успешно работающая в условиях инновационной экономики, владеющая казахским, русским и английским языками, впитавшая общечеловеческие ценности и культуру казахстанского народа, толерантная, узнаваемая и уважаемая в мире – такой видится казахстанская молодежь 2020 года.

Стратегическая цель: создание благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих формированию всесторонне и гармонично развитой личности воспитанника на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

 

Тактические цели и задачи:

  1. Успешная социализация и адаптация детей, создание условий для самореализации с учетом потенциальных возможностей каждого ребенка.
  2. Создание в ЦАНе здоровой социально — педагогической среды, обеспечивающей:

—  условия жизнедеятельности воспитанников, приближенные к домашним, семейным;

—      поиск форм семейного устройства воспитанников;

— расширение образовательного пространства (учебного, досугового, адаптационного) для обеспечения успешного взаимодействия воспитанников с различными социальными институтами;

—     профориентационную работу с воспитанниками;

—     психолого — педагогическую поддержку воспитанников;

—     укрепление и сохранение психофизического здоровья воспитанников;

 

Основные  задачи в области воспитания на 20172018 уч.г:

 

1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуруличности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.

2) способствать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.

3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого- педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.

5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру.

6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.

7) способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.

8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

 

Основные направления воспитательной работы в 2017-2018 уч.году:

 

  1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности,

правовое воспитание

 

Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

Задачи: проявление уважительного отношения, чувства гордости и ответственности по отношению к:

— Родине, государственному строю, государственной политике, государственной идеологии;

— Конституции и законодательству Республики Казахстан, государственным символам (гербу, флагу, гимну), правопорядку;

— межнациональному и межконфессиональному согласию в стране, дружбе народов;

— достижениям своей страны в сфере экономического и социокультурного развития;

— ценностям, правам и свободам другого человека;

— природе, культурно-исторической жизни своего края (села, города, микрорайона);

— правовым знаниям и антикоррупционному поведению;

— требованиям законов, правам и обязанностям;

— социальным ценностям.

Механизмы реализации:

Конкурсы на знание атрибутов государственности и государственных символов Республики Казахстан. Встречи с деятелями литературы, искусства, науки, ветеранами войны и ветеранами труда, общественными деятелями, работниками правоохранительных органов. Беседы, лекции, семинары, тренинги; экскурсии; распространение информационно-правовых материалов; организация акции «Я и закон».

 

  1. Духовно-нравственное воспитание

 

Цель:  формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.

Задачи: проявление нравственного отношения к:

— общепринятым нормам морали и этики;

— собственному достоинству, чести и долгу;

— внутренней свободе и принятию нравственного решения;

— культуре, традициям, обычаям своего и других народов;

— религиозным ценностям;

— совершенствованию своего характера;

Механизмы реализации:

расширение возможностей системы дополнительного образования в свете духовно-нравственного воспитания.

 

  1. Национальное воспитание

 

Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

Задачи: проявление чувства гордости и ответственности по отношению к:

— этническому самосознанию, этнической идентичности;

— владению родным и государственным языками;

— культурному наследию своего народа;

— обычаям и традициям казахского и своего народа;

— этнокультуре Казахстана;

— другим культурам этносов Казахстана;

— межэтническому миру и согласию.

Механизмы реализации:

Занятия; проведение акций в рамках проекта «Мәңгілік Ел», фестивалей и конкурсов по знанию символики Республики Казахстан, государственного языка, культуры и традиций казахского народа, истории Казахстана.

  1. Семейное воспитание.

 

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.

Задачи: проявление уважительного, бережного отношения к:

— этносоциальным ролям;

— своей семье и продолжению рода;

— ценностям семьи и брака через поддержание нравственных устоев.

Механизмы реализации:

проведение консультаций, совместные семейные мероприятия; проведение бесед  о культуре поведения юношей  и девушек, сотрудничество с неправительственными организациями; фестивали, конкурсы, соревнования «Моя семья», «Семья года».

— государственной политике в области экологического развития, в частности, к программе «Зеленая экономика»;

— экологической грамотности, к природе, окружающим людям и самому себе;

— системе «человек – общество – природа»;

— разнообразным видам деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды;

— профессиональным знаниям и производительному труду;

— законам рыночной экономики.

2) проявление осознанного отношения к:

— соблюдению норм экологически безопасного поведения;

— выбору профессии;

— достижению цели в трудовой деятельности;

— профессиональной мобильности на основе непрерывного образования.

Механизмы  реализации:

 

  1. Интеллектуальное воспитание,

воспитание  информационной культуры.

 

Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.

Задачи: проявление заинтересованности, желания и стремления к:

— обучению на протяжении всей жизни;

— самостоятельному добыванию знания и умению пользоваться информацией;

— развитию способности мыслить критически, анализировать и эффективно использовать полученную информацию;

— овладению навыками исследовательской и проектной деятельности, способности к инновациям;

— развитию навыков ведения дискуссии;

— созидательной деятельности;

— работе в команде, укреплению корпоративного духа;

— критическому отбору источников информации;

— включенности в Интернет-сообщество;

— противостоянию девиантному поведению в Интернете;

— формированию Интернет-грамотности;

— этическим нормам в информационной деятельности;

— формированию высокой информационной культуры.

Механизм реализации:

  1. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.

Цель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.

Задачи: проявление уважительного отношения к:

— толерантности и глобальному мышлению;

— поликультурности и полиязычию;

— знанию государственного, русского, английского и других языков; межкультурному взаимодействию;

— нормам поведения, принятым в том или ином культурном сообществе; нормам языковой и речевой культуры;

— эстетическим идеалам, художественным ценностям;

— творческому мышлению и воображению, художественно-эстетической деятельности.

Механизм реализации:

Занятия, кружки, литературные клубы; экскурсии: театры, музеи, художественные выставки, галереи, исторические места, мероприятия: творческие вечера, выставки работ детей, фестивали дружбы народов, языковые и творческие клубы, конкурсы; встречи: с известными людьми, деятелями искусства; создание Малых Ассамблей народа Казахстана в организации.

 

  1. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

Задачи: проявление желания и готовности к:

— скринингу состояния здоровья;

— социальным установкам и духовным потребностям;

— овладению способами эффективного противостояния негативным влияниям;

— рациональному использованию природных задатков;

— сохранению и укреплению здоровья, безопасному и ответственному поведению;

— стрессоустойчивости к новым жизненным ситуациям;

— обеспечению безопасности и жизнедеятельности;

— созданию здоровьесберегающей среды.

Механизм реализации:

Занятия по физической культуре, спортивные секции и кружки, проведение семинаров-тренингов по репродуктивному здоровью, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, Вирус иммунодефицита человека и основам здорового образа жизни; фестивали здоровья, спартакиады, маршруты безопасности; разработку и распространение информационно-пропагандистских материалов; организацию «служб доверия».

 

Примечание: направления воспитательной работы согласно

Концептуальным основам воспитания

 

Структура деятельности ЦАН

 

  1. административное отделение
  2. приемное отделение
  3. отделение социально – правовой помощи
  4. отделение психологической помощи
  5. отделение педагогической помощи

 

Основные виды деятельности:

 

1)    оказание социальной и психологической помощи несовершеннолетним, их родителям или другим законным представителям в преодолении трудной жизненной ситуации;

2)  разработка и обеспечение реализации индивидуальных программ социальной адаптации несовершеннолетних, включающих в себя компоненты профессионально-трудовой, учебно-познавательной, физкультурно-оздоровительной направленности;

3)    восстановление социального статуса несовершеннолетних;

4) организация  медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, находящихся в Центре;

5)   взаимодействие с органами, осуществляющими функции по опеке или попечительству, для дальнейшего устройства несовершеннолетних, находящихся в Центре;

6)    содействие в возвращении несовершеннолетних, находящихся в Центре, в семьи;

7)  профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних;

8)   обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в Центре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

 

Вид деятельности Месяц Ответственные
БЛОК 1.

Организационная деятельность

Комплектование групп, оформление воспитанников в общеобразовательные учреждения август Директор

Заместители директора по УР и ВР, дневные воспитатели

Готовность здания, групповых комнат, кабинетов к началу учебного года август Директор

Заместитель директора по АХР, воспитатели, специалисты

Обеспечение воспитанников канцелярскими товарами и школьными принадлежностями август Заместитель директора по УР, кладовщик, кастелянша
Педсовет, утверждение плана работы, режима работы.

Составление графика работы сотрудников

август

 

Директор

Заместители директора по ВР и АХР

Составление плана методической, учебно — воспитательной работы, плана внутреннего контроля  на 2017-2018 учебный год август Директор

Заместители директора по УР и ВР

Организация и участие в праздничных линейках, посвящённых началу учебного года август

сентябрь

Заместители директора по УР и ВР

воспитатели

Утверждение плана работы кружков, секций,  коррекционно-развивающих занятий сентябрь Заместитель директора по ВР
Утверждение календарно-тематического планирования, учебных программ, планов воспитательной работы сентябрь Заместитель директора по ВР
Сверка документации строгой отчётности, личных дел сотрудников сентябрь делопроизводитель
Сверка документации строгой отчётности, личных дел воспитанников сентябрь Социальный педагог, юрист
Организация норм питания В течение года Директор

Диетсестра

Составление графиков отпусков на следующий календарный год. январь Заместитель директора по ВР

 

Реализация воспитательно – образовательной программы

Организация профориентационной работы

В течение года Заместители директора по УР и ВР, педагог-психолог. социальный педагог, воспитатели
Социальная реабилитация и  организация мероприятий, направленных на защиту прав и законных интересов детей и поддержку их родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе содействие в улучшении их социального положения. В течение года

(по отдельному плану)

Специалисты Службы социальной реабилитации детей и их родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Работа с официальным сайтом В течение года Заместитель  директора по ВР

Программист

Организация работы с родителями, законными представителями детей В течение года Администрация

Социальный педагог

Педагоги

 

 

БЛОК 2.

Учебно-методическая деятельность

2.1. Повышение квалификации педагогов
Утверждение плана аттестации педагогов. сентябрь Директор

Заместитель директора по ВР

Оформление информационно-аналитических документов аттестующих педагогов. октябрь-апрель Директор

Заместитель директора по ВР

Отслеживание подготовки педагогов. в течение года Заместитель директора по ВР
Проведение мониторинга деятельности аттестующих педагогов. в течение года Заместитель директора по ВР
 

2.2. План работы педагогического коллектива

 

Сентябрь

 

Мероприятия, способствующие повышению профессионализма педагогов, развитию педагогического коллектива, повышению качества воспитательного процесса
Педсоветы

 

Методическая

      работа

 

Контроль Совещания

при зам.директоре

Педагогический совет «Утверждение плана работы. Задачи на новый учебный год» (директор, зам.директора по ВР И.А.Нурмухамбетова).

 

 

 

1 заседание  методического совета

 

Подготовка материала для сайта (И.А.Нурмухамбетова, А.Горбаев)

 

Выпуск газеты «Демеу» (Нурмухамбетова, Ясинская)

Методическая копилка (конспекты, сценарии, разработки и т.д.)

Организация воспитателями связи со школой.

 

Организация жизнедеятельности воспитанников в группах.

 

Подготовка воспитанников к обучению в школе.

 

Участие в социально-значимой деятельности и досуговых мероприятиях.

 

Формы работы по воспитанию родственных отношений между членами семьи и с кровными родственниками.

1.Аттестация педагогов

в 2017-2018 уч.году.

2.Организация учебно-воспитательного процесса:

— режим работы и единые требования к воспитанникам;

—   календарно-тематическое планирование.

3. Организация обучения воспитанников.

4. Занятость воспитанников.

5. Организация жизнедеятельности воспитанников в группах

 

 

Октябрь

 

Мероприятия, способствующие повышению профессионализма педагогов, развитию педагогического коллектива, повышению качества воспитательного процесса
Педсоветы

 

Методическая

работа

 

Контроль Совещания

при зам.директоре

Обучающий семинар по профилактике жестокого обращения с детьми (Ефимова О.А)

 

Обучающий семинар по работе с индивидуальными программами  первого периода адаптации воспитанников (Нурмухамбетова И.А)

 

Обучающий семинар по по разъяснению программы «Рухани жангыру» (Нурмухамбетова И.А)

 

Проведение 1 этапа конкурса «Лучший воспитатель»

 

Выпуск газеты «Демеу» (И.А.Нурмухамбетова, Е.В.Ясинская)

Подготовка материала для сайта (Нурмухамбетова, Горбаев)

Открытое занятие (Карибаева С.Д., Л.А.Гагеева, Л.Я.Кмыта)

Статьи (Б.И.Абалгаза, А.Р.Удинова, О.А.Ефимова)

Методическая копилка (конспекты, сценарии, разработки и т.д.)

Оформление и ведение документации, сопровождающей воспитательно-образовательный процесс в группах.

 

Посещение занятий дополнительного образования. Контроль за посещением кружков и секций.

 

Контроль взаимосвязи педагогов ЦАНа и школы. Посещаемость занятий в школе.

 

Участие в социально-значимой деятельности и досуговых мероприятиях

 

Взаимодействие воспитателей со специалистами

 

Формирование общеучебных компетенций: ведение дневников, тетрадей и т.д., хранение школьных принадлежностей,  самоорганизация во время самоподготовки и т.д.

 

Организация жизнедеятельности воспитанников в группах.

 

1.Организация  кружковой

работы.

2. Планирование

проведения осенних каникул.

3.Итоги работы за 1 четверть.

4. Организация работы

по социальной адаптации воспитанников.

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

Мероприятия, способствующие повышению профессионализма педагогов, развитию педагогического коллектива, повышению качества воспитательного процесса
Педсоветы

 

Методическая

работа

 

Контроль Совещания

при

 зам.директоре

Педсовет на тему:

«Гражданско- патриотическое воспитание как основа формирования гражданского самосознания воспитанников»

 

— Проведение смотр –конкурса среди воспитанников  по теме «Герб моей семьи»;

— проведение тематической проверки: «Анализ работы воспитателя по гражданско-патриотическому воспитанию детей группы»;

— проведение анкетирования воспитателей «Моя система работы по гражданско-патриотическому воспитанию»

— оформление стенда в ЦАНе по теме педсовета.

— формирование на группах материалов по теме: «Наша семья» (фотоальбомы, презентации и т.д)

 

 

 

 

2 заседание методического совета

 

Обучающий семинар по видам и формам рефлексии на занятиях (Ефимова О.А)

 

Обучающий семинар по профориентационной работе с воспитанниками (Нурмухамбетова И.А)

 

Выпуск газеты «Демеу» (И.А.Нурмухамбетова, Е.В.Ясинская)

Подготовка материала для сайта (Нурмухамбетова, Горбаев)

Открытое занятие (Кунафина З.К, Камалова А.Р, Наджарова О.М)

Статьи (Кулманова Г.К, Нурахметова К.Ж., Килашева Ш.М., Ясинская Е.В, Миллер С.А)

Методическая копилка (конспекты, сценарии, разработки и т.д.)

Участие в социально-значимой деятельности и досуговых мероприятиях

 

Организация работы  с кровной семьёй.

 

Реализация  воспитательной программы, качество проведения воспитательных часов.

 

Формы работы и результативность по соблюдению правил и норм поведения.

 

Организация спортивно – оздоровительной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Мероприятия, способствующие повышению профессионализма педагогов, развитию педагогического коллектива, повышению качества воспитательного процесса
Педсоветы

 

Методическая

работа

 

Контроль Совещания

при

 зам.директоре

Выпуск газеты «Демеу» (И.А.Нурмухамбетова, Е.В.Ясинская)

Подготовка материала для сайта (Нурмухамбетова, Горбаев)

Открытое занятие (Баимбетова Б.А, Акенова Л.И, Сагатова Г.И)

Статьи (Тогисова А.Б, Оспанова Г.Е, Волох А.А, Кармилицына Е.А., Узбаева А.Н)

Методическая копилка (конспекты, сценарии, разработки и т.д.)

Участие в социально-значимой деятельности и досуговых мероприятиях

 

Организация профилактической работы с детьми девиантного поведения.

 

Реализация  воспитательной программы, качество проведения воспитательных часов.

 

Мониторинг качества учебной деятельности.

1. Организация  занятости  воспитанников  в  каникулярное  время.

2. Работа с воспитанниками «группы риска». Взаимодействие со специалистами (соц.педагог, психолог, врач).

3.Предварительные итоги успеваемости. Контроль над  выполнением  всеобуча.

4.  Результаты  проверки  состояния  дневников, тетрадей.

5. Организация работы  с кровной семьёй.

 

 

Январь

 

Мероприятия, способствующие повышению профессионализма педагогов, развитию педагогического коллек

ива, повышению качества воспитательного процесса

Педсоветы

 

Методическая

работа

 

Контроль Совещания

при

 зам.директоре

Выпуск газеты «Демеу» (И.А.Нурмухамбетова Е.В.Ясинская)

Подготовка материала для сайта (Нурмухамбетова, Горбаев)

Открытое занятие (Алхайдарова Д.К, Смакова С.К)

Методическая копилка (конспекты, сценарии, разработки и т.д.)

Участие в социально-значимой деятельности и досуговых мероприятиях.

 

Контроль и анализ организации воспитательной работы и досуга воспитанников на каникулах.

 

Взаимодействие со специалистами.

 

 

1. Итоги  успеваемости  за  1 полугодие.

2.  Анализ воспитательных мероприятий и досуга воспитанников в каникулярный период.

3. Отчёт  работы  педагогов и инструкторов  за 1 полугодие.

Февраль

 

Мероприятия, способствующие повышению профессионализма педагогов, развитию педагогического коллектива, повышению качества воспитательного процесса
Педсоветы

 

Методическая

работа

 

Контроль Совещания

при

 зам.директоре

Педсовет «Создание эффективных механизмов социализации и адаптации детей, нуждающихся в помощи государства».

 

3 заседание методического совета

 

Обучающий семинар по формам и методам работы с тревожными  и агрессивными детьми (Ефимова О.А)

 

Проведение 2 этапа конкурса «Лучший воспитатель»

 

Выпуск газеты «Демеу» (И.А.Нурмухамбетова, Е.В.Ясинская)

Подготовка материала для сайта (Нурмухамбетова, Горбаев)

Открытое занятие (Ерпанова Л.Ж, Оспанов Е.Е, Сериккызы Ж.)

Методическая копилка (конспекты, сценарии, разработки и т.д.)

Участие в социально-значимой деятельности и досуговых мероприятиях

 

Посещение занятий дополнительного образования, контроль над посещением кружков и секций.

 

Реализация  воспитательной программы.

 

Формирование общеучебных компетенций: ведение дневников, тетрадей и т.д., хранение школьных принадлежностей,  самоорганизация во время самоподготовки и т.д.

 

1.Реализация   воспитательной  программы. Результаты контроля.

2. Всеобуч.

3. Создание психолого – педагогических условий для развития и саморазвития воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

Мероприятия, способствующие повышению профессионализма педагогов, развитию педагогического коллектива, повышению качества воспитательного процесса
Педсоветы

 

Методическая

работа

 

Контроль Совещания

при

 зам.директоре

 

 

 

 

Выпуск газеты «Демеу» (И.А.Нурмухамбетова, Е.В.Ясинская)

Подготовка материала для сайта (Нурмухамбетова, Горбаев)

Методическая копилка (конспекты, сценарии, разработки и т.д.)

Участие в социально-значимой деятельности и досуговых мероприятиях

 

Итоги работы за 3 четверть.

 

Реализация  воспитательной программы.

 

Организация работы с кровными родственниками.

 

 

1.Предварительные итоги успеваемости. Контроль за  выполнением  всеобуча.

2.Взаимодействие педагогов со школой.

3. Успехи и трудности реабилитации детей посредством доп.образования.

4.О результатах работы Службы социальной адаптации воспитанников

5. Об участии воспитанников в конкурсах детского творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

Мероприятия, способствующие повышению профессионализма педагогов, развитию педагогического коллектива, повышению качества воспитательного процесса
Педсоветы

 

Методическая

работа

 

Контроль Совещания

при

 зам.директоре

Обучающий семинар по составлению психолого-педагогических характеристик на воспитанников (Ефимова О.А)

 

Выпуск газеты «Демеу» (И.А.Нурмухамбетова, Е.В.Ясинская)

Подготовка материала для сайта (Нурмухамбетова, Горбаев)

Методическая копилка (конспекты, сценарии, разработки)

Участие в социально-значимой деятельности и досуговых мероприятиях

 

Реализация  воспитательной программы

 

Взаимодействие воспитателей со специалистами.

 

Организация профилактической работы с детьми девиантного поведения.

1.Профессиональное   самоопределение  воспитанников  9  классов.

2. Предварительные итоги успеваемости. Всеобуч.

3.Планирование летнего оздоровительного отдыха.

Взаимодействие со специалистами.

4. О результатах работы по формированию родственных чувств и привязанностей между сиблингами, формированию «семейных» традиций.

 

Май

 

Мероприятия, способствующие повышению профессионализма педагогов, развитию педагогического коллектива, повышению качества воспитательного процесса
Педсоветы

 

Методическая

работа

 

Контроль Совещания

при

 зам.директоре

Педсовет:

« Итоговый анализ деятельности  учреждения за 2017-2018 учебный год.  Организация летних каникул»

 

4 заседание методического совета

 

Проведение 3 этапа конкурса «Лучший воспитатель»

 

Выпуск газеты «Демеу» (И.А.Нурмухамбетова, Е.В.Ясинская)

Подготовка материала для сайта (Нурмухамбетова, Горбаев)

Методическая копилка (конспекты, сценарии, разработки и т.д.)

Участие в социально-значимой деятельности и досуговых мероприятиях

 

Мониторинг качества учебной деятельности.

1.Подготовка воспитанников  к экзаменам (9 класс).

2. Организация летнего отдыха детей.

3. Мониторинг эффективности реализуемых программ.

 

 

БЛОК 3. Организация воспитательной работы

 

СЕНТЯБРЬ

 

Мероприятия, способствующие  социализации воспитанников Мероприятия, способствующие  творческому  развитию воспитанников
Направление воспитательной работы Профориентация/социальная адаптация Мероприятия с организациями, социальными партнерами Культурно — досуговая деятельность Развитие творческих способностей
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности,

правовое воспитание

 

1. Конкурс на знание атрибутов государственности и государственных символов Республики Казахстан.

 

2. День семьи

 

3. День языков народа Казахстана

 

4. День труда

 

5. День учителя

 

1.Встреча с представителями  транспортной отрасли. Знакомство с профессиями шофер, кондуктор, кассир, автомеханик. 1. Семинар – тренинг по охране репродуктивного здоровья. МЦЗ «Кайнар»

 

2. Подписание меморандумов с неправительственными организациями:

Социальный центр «Мой дом»,

НУ «Детство»,

ОО «Кредо»

 

1. День знаний «Взгляд в будущее: модернизация сознания». Просмотр видеофильма

 

2. Концертная программа ко Дню учителя

Творческая мастерская

«Богатство земли Казахстана»

 

Формирование культуры безопасного поведения 1.Природные и чрезвычайные ситуации.

2.Безопасность на улице.

3.Дорога в школу.

Спортивно – массовое мероприятие Эстафета «Быстые, ловкие, умелые»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

 

Мероприятия, способствующие  социализации воспитанников Мероприятия, способствующие  творческому  развитию воспитанников
Направление воспитательной работы Профориентация/социальная адаптация Мероприятия с организациями, социальными партнерами Культурно – досуговая деятельность Развитие творческих способностей
 Духовно-нравственное воспитание

 

1. Открытый диалог «Бескорыстное служение людям»

 

2. День пожилого человека

 

3. День города Темиртау

Профессиональный мастер – класс «Шаг в будущее»: знакомство с профессией металлург 1. Товарищеская встреча с ветеранами труда: игра «Шахматы», игра «Шашки».

 

2.  Тренинг.

НУ «Детство»

 

3. Социальное партнерство.

ОО «Кредо»

 

 

Концертная программа ко Дню учителя. Творческая мастерская «От всего сердца»

 

 

Формирование культуры безопасного поведения 1.Безопасность на дорогах

2.Собаки на улицах

Спортивно – массовое мероприятие Соревнования среди воспитанников «Полоса препятствий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

 

Мероприятия, способствующие  социализации воспитанников Мероприятия, способствующие  творческому  развитию воспитанников
Направление воспитательной работы Профориентация/социальная адаптация Мероприятия с организациями, социальными партнерами Кульурно – досуговая деятельность Развитие творческих способностей
Национальное воспитание

 

1. Проведение акции в рамках проекта «Мәңгілік Ел»

 

 

1.Профессиональный мастер – класс «Шаг в будущее»: знакомство с профессиями звукорежиссер, сценарист, кинооператор.

 

1. Дружеские спортивные соревнования с детским домом г.Темиртау.

2. Лекция по профилактике ВИЧ, ИППП. МЦЗ «Кайнар»

День самоуправления к Всемирному дню защиты прав детей Конкурс рисунков и поделок  к Всемирному Дню ребенка (26.11).

 

Формирование культуры безопасного поведения 1.Правила поведения с незнакомыми людьми

2.Техногенные чрезвычайные ситуации.

 

 

Спортивно – массовое мероприятие Конкурс подвижных игр

 

ДЕКАБРЬ

 

Мероприятия, способствующие  социализации воспитанников Мероприятия, способствующие  творческому  развитию воспитанников
Направление воспитательной работы Профориентация/социальная адаптация Мероприятия с организациями, социальными партнерами Культурно-досуговая  деятельность Развитие творческих способностей
 Семейное воспитание

1. День открытых дверей «Моя семья»

2. День Первого Президента РК

3. День Независимости РК

4. Празднование Нового года

1.Профессиональный мастер – класс «Шаг в будущее»: знакомство с профессиями сварщик, официант. 1. Тренинг по формированию здорового образа жизни. МЦЗ «Кайнар»

2. Семинар – практикум. Социальный центр «Мой дом»

Новогодняя концертно-развлекательная программа.

 

Творческая мастерская:

— новогоднее оформление;

-новогодние сюрпризы.

Формирование культуры безопасного поведения 1.Что делать при обморожении

2.Опасность пиротехники

3. Профилактическая беседа. Просмотр мультфильма «Безопасность в новогодние праздники»

Спортивно – массовое мероприятие Первенство воспитанников по настольному теннису

ЯНВАРЬ

 

Мероприятия, способствующие  социализации воспитанников Мероприятия, способствующие  творческому  развитию воспитанников
Направление воспитательной работы Профориентация/социальная адаптация Мероприятия с организациями, социальными партнерами Культурно-досуговая  деятельность Развитие творческих способностей
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание

 

1. Шоу удивительных экспериментов

2. Рождество

 1.Деловая игра «Культура делового общения».

 

1. Мастер-класс. ОО «Кредо» Рождественские чудеса.

 

Полугодовая выставка декоративно-прикладного творчества «Мы творчеством своим всех удивим»
Формирование культуры безопасного поведения 1.Оказание первой помощи

2.Экстренная допсихологическая помощь

Спортивно – массовое мероприятие Зимние спортивные соревнования «Олимпик»

 

ФЕВРАЛЬ

 

Мероприятия, способствующие  социализации воспитанников Мероприятия, способствующие  творческому  развитию воспитанников
Направление воспитательной работы Профориентация/социальная адаптация Мероприятия с организациями, социальными партнерами Культурно-досуговая  деятельность Развитие творческих способностей
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание

1. Литературный клуб

2. День рождения г.Караганды

3. День воинов – интернационалистов

4. Проводы Масленницы

Деловая игра «Правильный расчет финансов» 1. Встреча с воинами-интернационалистами

2. Встреча с металлургами «Арселор Миталл»

Масленица:

Театрализованная развлекательно-игровая программа «Русские забавы»

Творческая мастерская «Проводы Масленницы».
Формирование культуры безопасного поведения 1.Практикум: работа с манекенами «Оказание первой помощи»

 

Спортивно – массовое мероприятие Военно-спортивная игра «Патриот»

МАРТ

 

Мероприятия, способствующие  социализации воспитанников Мероприятия, способствующие  творческому  развитию воспитанников
Направление воспитательной работы Профориентация/социальная адаптация Мероприятия с организациями, социальными партнерами Культурно-досуговая  деятельность Развитие творческих способностей
Интеллектуальное  воспитание, 

воспитание  информационной культуры.

 

1. Дебатный турнир

 

2. День рождения ЦАНа

 

3. Наурыз

 

1.Профессиональный мастер – класс «Шаг в будущее»: знакомство с профессией парикмахер «Парикмахерское искусство».

 

Тренинг общения «Познай себя». МЦЗ «Кайнар» Поздравление с Международным женским днём

 

 

Творческая мастерская «Подарок своими руками»
Формирование культуры безопасного поведения 1.Просмотр фильма. Знакомство с пожарными «Безопасное обращение с огнём»

2.Правила пользования электроприборами.

3.Если в доме произошёл пожар.

Спортивно – массовое мероприятие Спортивно — развлекательное мероприятие среди девочек, ко дню 8 марта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

Мероприятия, способствующие  социализации воспитанников Мероприятия, способствующие  творческому  развитию воспитанников
Направление воспитательной работы Профориентация/социальная адаптация Мероприятия с организациями, социальными партнерами Культурно-досуговая  деятельность Развитие творческих способностей
 Физическое воспитание, здоровый образ жизни

 

1. Фестиваль здоровья

 

2. День смеха

1.Профессиональный мастер – класс «Шаг в будущее»: знакомство с профессией делопроизводитель.

 

Проведение семинаров-тренингов по репродуктивному здоровью, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения. НУ «Детство» Игровая программа «День юмора и смеха» Выставка детского творчества «Радуга талантов»

 

Формирование культуры безопасного поведения 1.Правила пользования бытовым газом

2.Правила пользования лифтом.

3.Игра-квест «Дорога безопасности»

4.Социальные опасности

Спортивно – массовое мероприятие Соревнования среди воспитанников  по уличному баскетболу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАЙ

 

Мероприятия, способствующие  социализации воспитанников Мероприятия, способствующие  творческому  развитию воспитанников
Направление воспитательной работы Профориентация/социальная адаптация Мероприятия с организациями, социальными партнерами и волонтерами Культурно-досуговая  деятельность Развитие творческих способностей
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности,

правовое воспитание

 

1.Праздник единства народа

Казахстана

 

2. День защитника Отечества

 

3. День Победы

 

Экскурсии в специальные профессиональные заведения г. Темиртау. Встреча с ветеранами ВОВ Спортивно-развлекательный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества Мастер-классы по оформлению территории ЦАНа
Формирование культуры безопасного поведения 1.Массовые скопления людей.

2.Правила безопасного поведения в толпе

3.Безопасное поведение на воде.

4.Природные явления: ливень, молния, сильный ветер, гроза, жара.

Спортивно – массовое мероприятие Спортивно-развлекательный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛОК 4.

Мониторинг образовательного процесса.

 

Уровень воспитанности детей
Мониторинг изменений индивидуальных качеств ребенка Ежеквартально Воспитатели

 

Уровень образовательного процесса

 

Реализация образовательных  программ (диагностика). Сентябрь

май

Дневные воспитатели

 

Готовность к жизни в семье и обществе

 

Общественная деятельность воспитанников по всем направлениям. В течение года Зам.директора по ВР
Работа с педагогическими кадрами

 

Модернизация традиционных форм работы и использование новых педагогических технологий.

Персональный контроль: оказание методической помощи начинающим педагогам.

В течение года Зам.директора по

УР и ВР

Руководитель МО

 

Работа с кровной семьёй

 

Статистические данные о семьях воспитанников. В течение года Соц.педагог
Состояние психолого-педагогического просвещения родственников. В течение года Соц.педагог, психолог

зам. директор по ВР, специалисты Службы

Межведомственное взаимодействие с различными организациями всех субъектов социума. В течение года Соц.педагог психолог зам. директора по ВР, специалисты Службы
Работа по возврату детей в семью В течение года Специалисты Службы
Материально — техническое и финансовое обеспечение

 

Уровень обеспеченности учебно-воспитательного процесса оборудованием, школьными принадлежностями, техническими средствами, научно-методической литературой для детей и педагогов. Сентябрь октябрь Директор
Соответствие состояние групповых комнат, кабинетов санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности. август Директор

Зам.директора по АХР

Сохранение имущества ЦАНа. В течение года Директор

Зам.директора по АХР

Педагоги

 

 

БЛОК 5.

Охрана жизни и здоровья детей

 

5.1. Работа медицинского персонала

 

№ п/п Организационные мероприятия Срок проведения
1 Подготовка кабинета к работе в новом учебном году. август
2 Отчеты: статистический, по заболеваемости, по проф. прививкам, по санитарно-просветительной работе, по итогам диспансеризации воспитанников, о проделанной работе за полугодие и за год. ежемесячно

май, декабрь

3 Составление планов:
— план работы на год

 

август
— план работы на месяц

 

ежемесячно
— план проф. прививок на год

 

декабрь
— план проф. прививок на месяц

 

ежемесячно
— план работы на летний оздоровительный период

 

май
4 Заявка на приобретение необходимых медикаментов; оборудований. ежемесячно

по мере необходимости

5 Работа с документацией.

 

систематически
6 Подготовка документов для проведения медицинского осмотра сотрудников ЦАНа  и контроль за прохождением. 1 раза в год (весна)

 

5.2.Лечебно-профилактическая работа

 

№ п/п Организационные мероприятия Срок проведения Ответственный
1 Ведение амбулаторного приема систематически медсестра
2 Своевременное выявление; изоляция и лечение больных. систематически медсестра
3 Проведение профилактических прививок согласно плану. ежемесячно медсестра
4 Флюорографическое обследование воспитанников с 15 лет. по мере поступления медсестра
5 Проведение противорецидивного; общеукрепляющего лечения воспитанникам; состоящие на «Д» учете. весна

осень

педиатр

медсестра

6 Проведение параклинического обследования: лабораторные (общий анализ крови; мочи; кал на я/глист; смыв на энтеробиоз; ан.крови RW) ; ЭКГ; УЗИ сердца; УЗИ почек и органов брюшной полости. по мере поступления медсестра
7 Проведение углубленного медицинского осмотра воспитанников в рамках диспансеризации детей. весна медсестра
8 Проведение дообследования по итогам диспансеризации (консультации узких специалистов и их назначения). систематически медсестра
9 Контроль над выполнением санитарно-гигиенических; противоэпидемических режимов; за соблюдением воспитанниками личной гигиены. систематически медсестра
10 Контроль над соблюдением рационального режима воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований. систематически медсестра
11 Работа с воспитанниками по гигиеническому обучению и воспитанию; пропаганде здорового образа жизни (беседы, лекции, плакаты, фильмы, санбюллетени). систематически медсестра
12 Своевременная санация очагов хрон.инфекции (полости рта). систематически медсестра
13 Контроль над технологией приготовления пищи; за качеством готовой продукции; сроками реализации продуктов: мытьем посуды: за санитарным состоянием пищеблока. систематически медсестра
14 Контроль над  организацией двигательной активности; методикой проведения и организации занятии физкультминуток; физических упражнении и их влияния на организм воспитанника в целом. систематически медсестра

 

5.3. Противоэпидемиологическая работа

 

№ п/п Организационные мероприятия Срок проведения Ответственный
1 Раннее выявление и изоляция больных. систематически медсестра
2 Контроль над соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в учреждении. систематически медсестра
3 Техническая учеба с персоналом. 1 раз в квартал медсестра
4 Своевременная организация медицинского осмотра сотрудников и контроль над прохождением. 1 раза в год медсестра
5 Осмотр воспитанников на педикулез и чесотку постоянно медсестра
6 Обследование воспитанников на гельминты; при выявлении проведение дегельминтации. По мере поступления медсестра
7 Организация флюорографического обследования воспитанников с 15 летнего возраста. По мере поступления медсестра

 

5.4.Техучеба с персоналом

 

№ п/п Организационные мероприятия Срок проведения Ответственный
1 Санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в ЦАНе (САНПиН). 1 раз в квартал медсестра
2 Профилактика ОКИ, ОРВИ, гриппа. февраль, март, октябрь, ноябрь медсестра
3 Санитарно-эпидемиологический режим пищеблока (при инфекционных заболеваниях и эпид. благополучии). 1 раз в квартал диетсестра

медсестра

 

5.5. Работа по гигиеническому обучению и воспитанию сотрудников и воспитанников,

пропаганда здорового образа жизни

 

№ п/п Организационные мероприятия Срок проведения Ответственный
1 Беседы:
1.1 Профилактика чесотки и других кожных заболеваний. август, сентябрь, апрель, май медсестра
1.2 Клещевой энцефалит и его профилактика. март, апрель

ноябрь, декабрь

медсестра
1.3 Профилактика острых кишечных заболевании: ротавирусная, энтеровирусная инфекции, дизентерии. февраль, март

апрель, май

июнь, июль

медсестра
1.4 Пищевые токсикоинфекции: сальмонеллез, ботулизм.

Профилактика пищевых отравлении.

правила хранения и сроки реализации продуктов.

апрель, май

июнь, июль

медсестра
1.5 Профилактика травматизма. Оказание доврачебной помощи при несчастных случаях. сентябрь, декабрь, апрель, май медсестра
1.6 Личная гигиена девочек. Как изменяются девочки? Профилактика заболевании передающееся половым путем. О вреде ранней половой жизни и нежелательной беременности в подростковом возрасте. сентябрь, ноябрь

февраль, май

медсестра
1.7 Гигиена жилища. Личная гигиена. ежемесячно медсестра
1.8 Гигиена подростка. Как изменяются мальчик? О половом созревании подростков. сентябрь, ноябрь, февраль, май медсестра
1.9 О вредных привычках: алкоголизм, табакокурение, наркомания, токсикомания. октябрь, декабрь, февраль, март медсестра
1.10 Поговорим об осанке. Профилактика нарушения осанки, сколиоза. Плоскостопие и его профилактика. Значение лечебной физкультуры при нарушении осанки и плоскостопии. сентябрь, ноябрь, февраль, март медсестра
1.11 О значении закаливания организма. Методы закаливания. Занятия спортом. О влиянии занятии спортом на растущий организм. сентябрь, ноябрь, январь, март медсестра
1.12 Профилактика нарушения зрения. О значении гимнастики для глаз. март, апрель медсестра
1.13 Режим дня и его физиологические основы. декабрь, май медсестра
1.14 Гигиена полости рта. Берегите свои зубы. Профилактика кариеса. октябрь, декабрь медсестра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛОК 6.

Контроль над ведением документации

 

№ п/п Документы на проверку Цель проверки Месяц, дата Ответственный за ведение Ответственный за результат контроля

 

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь
1 Книги приказов Своевременное оформление приказов

 

+ + делопроизводитель делопроизводитель
2 Журнал регистрации приказов по личному составу

 

Учет поступления и оформление приказов + + делопроизводитель делопроизводитель
3 Трудовые книжки, листы по учету кадров

 

Своевременно и правильное оформление + +

 

делопроизводитель делопроизводитель
4 Книги входящей и исходящей документации

 

Оперативное исполнение + + делопроизводитель делопроизводитель
5 Планы воспитательной работы

 

Наличие плана и его качество + + + + + + + + + + воспитатели Зам.директора по ВР
6 Документация по группам

 

Своевременное ведение + + + + + + + + + + воспитатели Зам.директора по ВР
7 Протоколы педсоветов и МО

 

Грамотное заполнение + + Зам.директора по ВР Зам.директора по ВР
8 Журналы, инструкции по технике безопасности и охране труда Своевременный инструктаж + + Зам.диретора по АХЧ Зам.диретора по АХЧ
9 Медицинские документы

 

Правильность Оформления + + медсестра Врач — педиатр
10 Документы ПМПК

 

Правильность оформления + + Зам.директора по УР